PolymerStyle PolymerStyle
Наши партнеры Цены Ссылки О фирме Сертификаты
Информация Каталог Ссылки О фирме Сертификаты Новости
 Каталог продукции:
 Автовинил Oracal
 Балласты HELVAR
 Бегущая строка комплектующие модули
 Грунтовые светодиодные светильники
 Крепежная фурнитура для ламп, комплектующие
 Лампы накаливания, галогеновые
 Новогоднее декоративное освещение
 Подводные светодиодные светильники
 Продукция OSRAM
 Продукция PHILIPS
 Прожектора
 Профиль алюминиевый для светодиодной ленты
 Садово-парковые светильники FUMAGALLI
 Светильники
 Светодиодная продукция
 Светодиодная продукция Ledcraft
 Светодиодные светильники
 Светодиодные светильники MARELLA (марелла)
 Сезонный товар - лето
 Строб-лампы импульсные
 Трансформаторы
 Фонари Садово-Парковые
 Энергосберегающие лампы
 Карта сайта
login:
password:

Освещение торговых площадей

> Статьи > Освещение торговых площадей

Одна из наиболее важных задач торговли — сделать очевидной ценность товаров. Реализация этой задачи начинается с представления товара покупателю. Чарльз Тиффани говорил: “В конечном счете, господа, успех зависит от того, в каком свете ты представишь свой товар”...

П
ри разработке дизайна торговых помещений необходимо предусмотреть такую важную деталь, как профессиональное освещение, которое будет не только создавать комфортную обстановку в магазине, но и стимулировать продажи.

Правильно подобранное торговое оборудование, эффективная подсветка витрин и грамотное освещение торгового зала создают качественно новый облик магазина и привлекают в него покупателей. Выбор систем освещения диктуется спецификой торговых помещений. Логика в этом случае очевидна: при освещении больших площадей критерии энергосбережения преобладают над дизайном. В камерных торговых помещениях: бутиках, галереях, салонах, магазинах фирменной торговли — проработка концепции освещения как элемента дизайна становится более актуальной, поскольку здесь приоритетное значение имеют элемент индивидуальности интерьера и атмосфера помещения. При этом дизайн светильников, равно как и других элементов интерьера, все равно должен оставаться минималистским и не отвлекать внимание посетителя.

Обслуживание больших торговых площадей достаточно затратно, поэтому оптимальное решение — встраиваемые в подвесной потолок люминесцентные светильники. У них больший срок службы, они экономичнее и дешевле. Они идеально подходят для крупных супермаркетов, универсамов. Естественно, что владельцам магазинов, рассчитанных на массового покупателя, нет необходимости чем-либо выделяться внешне из ряда себе подобных, здесь для привлечения потребителя работают другие факторы — низкая цена, широкий ассортимент и т.д., — и покупателя манит не яркий галогенный свет витрин, а цена, которая намного ниже, чем у других.

Совсем иной подход к освещению в магазинах, демонстрирующих высокий уровень обслуживания и продаж. Грамотно спроектированная система освещения, имеющая единое стилистическое решение, выполняет свое функциональное назначение и одновременно служит элементом фирменного стиля, отличительной особенностью дизайна интерьера.

Для таких торговых площадей, как универмаги, дорогие супермаркеты и магазины фирменной торговли оптимальным вариантом систем освещения являются конструкции с использованием шинопроводов, которые обеспечивают не только правильное распределение света в помещении, но и возможность варьировать световые акценты вместе с изменениями в экспозиции товара. При этом высоковольтные шинопроводы предусматривают практически неограниченное количество ламп. Для небольших магазинов оптимальное решение — системы на шинопроводах в сочетании с локальной подсветкой прилавков.

Что касается самого света, то галогенные лампы позволяют варьировать спектр от теплого до холодного. Вообще все световые схемы выбираются с учетом специфики магазина, например, ювелирные изделия эффектнее смотрятся в холодном свете (с цветовой температурой 6000 К), организовать который можно при помощи галогенных или металлогалогенных ламп с различными отражателями. Однако такое освещение противопоказано в примерочной магазина одежды — иначе лицо покупателя будет приобретать оригинальный голубоватый оттенок, здесь уместны более теплые тона.

Раз уж речь зашла о частностях, то нельзя не упомянуть о том, что для разных типов магазинов, при общей концепции применения галогенного света, могут быть использованы возможности каждой конкретной конструкции системы освещения. Для ювелирных магазинов удобны системы с подвесными светильниками, предусматривающие регулирование высоты лампы для локальной подсветки, чтобы покупатель мог лучше рассмотреть изделие. Эти системы также подходят для магазинов одежды, где постоянно происходит смена экспозиции и необходима расстановка свето-смысловых акцентов.

Этим целям вполне отвечают всевозможные прожекторы и торшеры, которые сами по себе являются оригинальной деталью интерьера. Те же системы оптимальны для парфюмерных магазинов, где одна из главных проблем — избыток тепла, выделяемого источниками света, который негативно воздействует на косметику и парфюмерию. При использовании системы на шинопроводах с возможностью нескольких групп включений можно ограничивать температуру в различных зонах магазина без ущерба общему освещению.

Сегодня появилось новое решение проблемы избыточного тепла — источники света на основе светодиодов. Они обладают достаточной яркостью, компактны, экономичны и практически не излучают тепла. При правильном проектировании систем освещения вывесок они вполне гармонично выглядят и днем.

Для освещения витрин принято следовать основному правилу — витрина должна быть яркой и привлекать внимание. Для достижения этой цели оптимально использование металлогалогенных светильников. Но есть и свои нюансы: во-первых, витрина служит для демонстрации товара в магазине, а никак не источника света, поэтому, чем более компактны светильники, тем лучше. Для этого целесообразно использовать встраиваемые светильники с возможностью регулирования лампы в плоскости. Во-вторых, свет витрин должен привлекать покупателей, но при этом посетители магазина не должны испытывать дискомфорта от излишне яркого света. Источники света со шторками устраняют слепящий эффект и формируют оптимальную диаграмму направленности света.

Многие владельцы магазинов, которые находятся в отдалении от центральных магистралей города, убирают на ночь все экспонаты с витрины, которая, оставаясь освещенной, выглядит достаточно непривлекательно. Один из способов, позволяющих решить проблему так, чтобы и овцы были целы, и волки довольны, — направленные источники света с цветными линзами и проецирующими изображение масками Gobo. Системы с различными группами включения позволяют варьировать освещение витрин днем и ночью, что значительно снижает затраты на электроэнергию и продлевает срок службы источников света основного освещения.

Итак, к освещению различных торговых помещений важно подходить творчески. Разумеется, предпочтительнее использовать различные типы ламп в комплексе. Хотя, к сожалению, повышение надежности и экономичности светотехники ведет к ее удорожанию. Потому-то сегодня в больинстве случаев потребители пытаются найти компромисс между ценой и качеством изделия.

Мария Сарнацкая
"Иллюминатор", 4(6)-5(7)-2003



PolymerStyle.Торговый дом"
Copyright 2004-2011
E-mail: office@polymer.spb.ru

Светодиодные светильники Светодиодная подсветка
Rambler's Top100