PolymerStyle PolymerStyle
Наши партнеры Цены Ссылки О фирме Сертификаты
Информация Каталог Ссылки О фирме Сертификаты Новости
 Каталог продукции:
 Автовинил Oracal
 Балласты HELVAR
 Бегущая строка комплектующие модули
 Грунтовые светодиодные светильники
 Крепежная фурнитура для ламп, комплектующие
 Лампы накаливания, галогеновые
 Новогоднее декоративное освещение
 Подводные светодиодные светильники
 Продукция OSRAM
 Продукция PHILIPS
 Прожектора
 Профиль алюминиевый для светодиодной ленты
 Садово-парковые светильники FUMAGALLI
 Светильники
 Светодиодная продукция
 Светодиодная продукция Ledcraft
 Светодиодные светильники
 Светодиодные светильники MARELLA (марелла)
 Сезонный товар - лето
 Строб-лампы импульсные
 Трансформаторы
 Фонари Садово-Парковые
 Энергосберегающие лампы
 Карта сайта
login:
password:

Освещение торговых площадей, витрин

> Статьи > Освещение торговых площадей, витрин

Психология покупателя сложна и капризна, на нее влияет множество факторов. Чтобы успешно вести бизнес, а тем более ювелирный бизнес, надо учесть большинство из них. Во всяком случае те, на которые вы можете повлиять.

свет в ювелирном магазине должен равномерно распределяться по всему торговому залу и в то же время наиболее ярко освещать прилавок

Освещение ювелирных магазинов - одна из самых сложных задач при оформлении торговых залов. По мнению большинства оформителей, свет в ювелирном магазине должен равномерно распределяться по всему торговому залу и в то же время наиболее ярко освещать прилавок. Однако возможны и другие решения. К примеру, в США существует ювелирный магазин, разместившийся в банковском подвале. В торговом зале этого бутика полностью отсутствует освещение, лишь витрины с ювелирными изделиями подсвечены изнутри, что создает поразительный эффект пещеры Аладдина.

Много света для ювелирного магазина

На днях в Москве открылся ювелирный магазин с абсолютно противоположным дизайнерским решением. В «Смоленских бриллиантах» на Кузнецком мосту мощные металло-галогенные лампы установлены на потолке. Они не только обеспечивают выигрышную подсветку изделий, но и дают освещение торговому залу. Тут нет «интима» - складывается впечатление, что находишься на подиуме.

Некоторым представительницам прекрасного пола нравится именно это: пусть все видят, как они подбирают очередное колье или серьги!

Но приобретение ювелирных украшений - дело сугубо личное, требующее определенного времени на размышления. Поэтому на Западе исходят из положения: «Чем больше времени требуется для принятия решения о покупке, тем приглушеннее должно быть освещение».

При световом оформлении ювелирного магазина необходимо учитывать: для освещения платины нужен мягкий свет, серебро любит холодные тона, желтое золото эффектнее выглядит в теплом свете - в спектре, значительную часть которого составляет излучение инфракрасного диапазона.

Для каждого камня надо специально подбирать освещение

Нельзя забывать и об александритовом эффекте, суть которого заключается в изменении цвета камня при дневном и электрическом освещении. Сапфир, турмалин и, как ни странно, черный бриллиант «играют» при дневном свете (так называемые дневные камни), а другие красивы при электрическом освещении (вечерние): бриллиант, рубин и изумруд. А вот синий сапфир от электрического света меркнет и меняет цвет до красно-пурпурного. По словам ведущего специалиста по системам освещения компании МДМ Таисии Хвиюзовой, при правильно выбранном и направленном освещении камни должны сиять.

Несколько лет назад при освещении магазинов в основном использовали галогеновую, люминесцентную и металло-галогеновую подсветку. Сегодня самые передовые технологии - оптико-волоконные системы освещения и светодиоды. Первые - не просто крик моды. Дорогое кольцо особенно «заиграет», если на него направить узкий луч из световода. Или можно сделать «звездное небо», как в курском магазине «Алмаз». К тому же при использовании различных светофильтров легко создавать эффекты мерцания и переливания цветов. Аналогичный эффект дают и светодиоды: их несомненным плюсом являются узкая направленность светового потока, отсутствие нагрева, малая потребляемая мощность и маленький размер самих диодов. Светодиоды, в отличие от ламп, практически не занимают места и не бросаются в глаза при размещении в витринах. Их недостаток -малая светоотдача. Ведущими производителями этих систем в Европе выступают фирмы LBM и OS RAM. Единственный серьезный минус оптиковолоконных систем и светодиодов - очень высокая цена. Поэтому многие владельцы магазинов отдают предпочтение металло-галогеновому свету. При гораздо более скромной цене он дает максимальную цветопередачу (цветопередача, или CRI -Color Rendering Index - способность освещения передавать истинный цвет предмета). Наиболее известными производителями таких ламп являются три фирмы: OSRAM, General Electric Lighting и Philips Lighting. Однако, устанавливая подобное ос-вещение в прилавке или витрине, необходимо помнить о системе кондиционирования, ведь при длительном нагреве та же цепочка или колье могут обжечь кожу клиента при примерке.

В ценовой политике известных фирм есть приятные исключения. Например, Philips наладил недавно выпуск ламп Diamond Lim Pro специально для освещения бриллиантов, но стоит одна такая лампа порядка ?15.

Для ювелирных витрин бутиков класса «люкс» (Gartier и Benoid Degorski) швейцарская компания Agabekov Lighting Company International разработала специальный прибор системы FMLJ. В одном корпусе объединены три типа светильников: ксеноновый с лампами Xenon Rigid Loop Agabekov, галогенный с дихроичными лампами и светодиодный с AgaLed. Тонкая диммерная регулировка позволяет точно настраивать систему для всех видов драгоценных металлов и камней, оптимально подчеркивая красоту выставляемых изделий. Размер светильников - в пределах от 475x300 мм до 100x1000 мм. Систему опробовали в ювелирных бутиках Швейцарии и Франции.

В любом случае выбор светового оборудования необходимо производить исходя из трех показателей: эффективности, экономичности и дизайна. Однако вы сами должны решить, что для вас важнее: экономия за счет большого срока службы ламп или прибыль за счет эффектной подсветки продаваемых изделий.

Игорь Кузнецов
журнал Ювелирное обозрение #01/2005



PolymerStyle.Торговый дом"
Copyright 2004-2011
E-mail: office@polymer.spb.ru

Светодиодные светильники Светодиодная подсветка
Rambler's Top100